вторник, 4 сентября 2012 г.

НЕЗНАКОМКА ИЗ УАЙЛДФЕЛЛ-ХОЛЛА



Сегодня дочитала роман Энн Бронте "Незнакомка из Уайлдфелл-Холла", поэтому, пока эмоции свежие, поделюсь ими, а Джейн Остин ненадолго отложим.))



Как я написала в предыдущем посте, у меня особая любовь к 19 веку и к писательницам того времени. Сестер Бронте я люблю наравне с Остин. Впервые я познакомилась с ними, прочитав "Джейн Эйр" старшей из сестер - Шарлотты. Затем прочла "Грозовой перевал" Эмили, и, наконец, очередь дошла до младшенькой - Энни.)) Если быть совсем честной, то больше всех мне понравилось произведение Энни. И кстати, великие критики признали его лучшим произведением из этих трех!) Интересный факт: сестры выпустили общий сборник стихов под псевдонимом "братья Белл". По каким-то причинам некоторые критики считали этих "мужчин" одной и той же женщиной, которая написала как "Джейн Эйр",  так и "Грозовой перевал" с "Незнакомкой.."
Энн Бронте родилась в 1820 году и прожила всего навсего 28 лет(!!!!) О биографии написать мне сейчас довольно трудно, потому что информации много и она хорошо изложена в Википедии,  поэтому простите меня.)) Еще один интересный факт: на надгробии допущена ошибка: написано, что Энн прожила 29 лет, вместо 28.)) И она единственная из всех членов семьи Бронте, которая не похоронена на семейном кладбище.

Сюжет "Незнакомки.." очень интересный. В Уайлдфелл-Холл -давно не обитаемый дом - приезжает я красавица в черном, пережившая тяжелый разрыв с мужем. Соседи умирают от любопытства, а в душу одного из них прокрадывается любовь...

В основу романа лег опыт брата Энн,страдавшего алкогольной зависимостью. Именно поэтому в произведении ставятся проблемы алкоголизма ( о котором в то время предпочитали умалчивать), проблемы благочестия, материнства, независимости женщины (главная героиня всегда честно и открыто разговаривает с мужчинами, отстаивая свою точку зрения, что в то время было возмутительным!) Однако старшая сестра  была против публикации этого романа, но несмотря на это свет увидел его и получил большое признание!

Книгу прочла за три дня и еще раз убедилась, почему так люблю Бронте! Более того, я посмотрела экранизацию 1996 года в трех сериях с Тарой Фицджеральд и Тоби Стивенсоном (кстати, он играл в экранизациях "Джейн Эйр", "Онегина"и многих других известных произведений!) . Фильм достойный, не спорю, но концовку чуть-чуть изменили, и это мне не очень  понравилось, хотя смысл оставили прежним. Я не имею ввиду, что сцены в фильме должны быть в том же порядке, что и главы в книге или слова героев должны совпадать точь-в-точь, вовсе нет. Я хочу сказать, что если в произведении героиня не знает о драке, а в фильме наоборот - ее свидетельница, то это не правильно, потому что автор задумывал первый вариант, и так должно остаться, как кажется мне.))Но экранизацией я довольно на 99%. Замечательная актерская игра! Замечательно снято! Браво!))))






Но, конечно, в первую очередь я советую роман!! Все таки это классика английской литературы!)

Смотреть можно с ребятами лет 14, я думаю, хотя возрастные ограничения мне определять бывает трудновато.

ps. Картинка про меня.)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий