понедельник, 3 сентября 2012 г.

Все о Джейн Остин. Часть I

Привет всем, кто читает мои замысловатые посты.)) Решила сделать серию постов, так как тема обширная и  хочется поделиться биографией, своими впечатлениями о двух романах и  их экранизациях, а также о биографическом фильме.

Как вы уже поняли, речь пойдет  о замечательной английской писательнице,  произвестницы реализма Джейн Остин. Узнала я о ее существовании летом 2011, когда ездила в Бат(Англия) - небольшой городок, в котором писательница провела несколько лет своей жизни. На экскурсиях очень часто звучало ее имя, а заходя в книжный магазин, первое, что бросалось в глаза - ее книги, а точнее - "Гордость и предубеждение". И тут я подумала: "Почему бы и нет? Раз ее произведения обязательны в университетах Британии, входят в список 200 лучших книг,занимая вторую позицию, а ее имя у всех на устах, я должна ее прочитать!" Купить роман на английском я не решилась, так как на тот момент не была уверена, что осилю его, поэтому в Москве купила на русском. Перелистнув первую страницу, я поняла, что пропала. Я ушла с головой в эту книгу.  Я, как любитель книг, не остановилась на "Гордости.." и побежала за "Эммой", от которой так же была в восторге. К сожалению, это пока все, что я прочла из произведений Джейн Остин, но в планах у меня оставшиеся 4 романа.




Итак, начнем с биографии.

К сожалению, все мои любимые писательницы 19 века жили не дольше 40 лет. Я о них еще расскажу. Так вот, Джейн прожила всего навсего 41 год, хотя для того времени это, наверно, было нормально, не знаю.Родилась она в 1775  в семье приходского священника в графстве Хэмпшир.  Она была предпоследним ребенком, всего их было восемь: шестеро мальчиков и две девочки. Семья жила бедно, можно даже сказать, нищенствовала. У каждого судьба сложила по-разному, но доля интересующей нас особы была не самой сладкой, надо признаться....

Джейн, как и любая юная девушка, любила красивые наряды, балы и танцы. Ее страсть к таким развлечениям отнюдь не повлияла на образование девушки: во-первых, природа одарила ее всепроникающим умом и острым языком; во-вторых, ее воспитывали дома в традиционных английских условиях, поэтому одной из ее основных черт была сдержанность - "черта не только творческого облика Остин, но и неотъемлемая часть её жизненной позиции". Зарабатывать на жизнь она стала за счет пера, и это приносило ей довольно хороший достаток.

Увы, в личной жизни ей не повезло. В 20 лет у нее был роман с Томом Лефроем - студентом-юристом, который в последствии стал верховным судьей Ирландии. Это была первая, последняя и единственная любовь Джейн, но им не суждено было связать свою любовь узами брака, так как Джейн была из бедной семьи, да и Том зависел от дядюшки, который, естественно, не дал своего благословения. Они вынуждены были расстаться... Джйен и ее сестра Кассандра так и не вышли замуж, хотя у первой была такая возможность: однажды ей сделали предложение, ответом на который был отказ. Так она и умерла в гордом женском одиночестве в 1817 году.
Вот, наверно, все, что надо бы знать о жизни Остин.

А теперь хочу написать о биографическом фильме 2007 года "Джейн Остин". Сюжет раскрывает нам историю отношений Джейн и Тома. В главных ролях Энни Хэтуэй и Джеймс Макэвой.



Я осталась в восторге от этой картины,честно. Актерская игра, как обычно, на высоте. Сюжет очень похож на правду, может, местами режиссер что-то и добавил, но это к лучшему. Снято превосходно. Декорации на пять с плюсом. Век воссоздали тоже на высший балл! Этот фильм посмотреть стоит!!!

ТАКИЕ ХОРОШЕНЬКИЕ!


Вообще у меня особое отношение к писательницам 19 века, да и вообще к этой эпохе в целом. Если бы у меня была возможность родиться в каком-нибудь другом временном отрезке, я бы выбрала 19 век, Англия. Эта культура, наряды, балы, манера общаться, леди и джентльмены, поместья и графства, повозки и лошади, получение благословения родителей или опекунов...ах, как часто я думаю об этом! Такую любовь, во мне вызвали сестры Бронте и Джейн Остин, поэтому от всего сердца советую.

В следующей части подробнее расскажу о "Гордости и Предубеждении", а также об экранизации романа 1995 года с Колином Фертом.))

ps. фильм можно смотреть с детьми лет 12-13, никаких "неожиданных" сцен там нет, все прилично, в английском стиле.

                                                                           ENJOY!

1 комментарий:

  1. Да, я тоже смотрела этот фильм, правда, давно. Помнится, он и у меня вызвал бурю восторга.

    ОтветитьУдалить